ВИДЫ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

При устройстве рельсовых путей передаточных тележек следует руководствоваться следующими факторами: нагрузкой на колесо, прямолинейностью проектируемого движения и, соответственно, ценой.

Рельсовый прокат - самый дорогой в этой линейке.

Пути из него необходимо обустраивать в случаях:
- больших нагрузках на колесо (от 5 тонн и выше).
- криволинейном движении.
- использовании колес имеющих собственный привод.
- использовании колес во взрывобезопасном исполнении (ВБИ) с латунным или бронзовым бандажом.

Это связано с тем, что рельсовый прокат имеет необходимую закалку, в отличии от другого металлопроката в виде уголков, швеллеров или квадрата. В случае использования последних в качестве рельса приводное колесо будет «вязнуть» что, в свою очередь приведет к установке более мощных и габаритных приводов или выходу электродвигателей из строя.

В меньшей степени эти недостатки влияют на перемещение тележек, использующих внешнее приложение силы, такие как тросовый привод или буксировка тягачом.

Системы поворота колесных и рельсовых тележек.

Наиболее сложными поворотными системами оснащены рельсовые тележки. Потому что криволинейное движение по рельсам требует большого радиуса движения из-за особенностей сопряжения пары «рельс-реборда (кольцевой выступ на внутренней части колеса)”.

Колесные пары при этом располагаются на поворотных платформах (ПП) находящихся под основной грузовой плоскостью. При необходимости поворота на 90˚в стесненных условиях дополнительно можно ввести такой элемент, как поворотный круг на путях движения и, используя определенный алгоритм движения, в два приема происходит поворот тележки. При наличии большого количества свободного места или нескольких путей движения, расположенных под разными углами, используют полноценный трансбордер для всей тележки целиком. В этом случае ПП не устанавливаются.
На безрельсовых тележках устанавливаются следующие виды поворотных систем: поворотный круг с колесной осью, жестко связанный зубчатой передачей с каким-либо приводом или буксировочным дышлом при отсутствии собственного привода (т.н. «холостая тележка»). Для увеличения маневренности устанавливают вторую поворотную ось, связанную с первой особым образом.

Еще один вид системы представляет собой передние полноповоротные оси, а задние - жестко закрепленные-принцип «магазинная тележка».
Обладая высокой маневренностью, эти системы имеют один недостаток-высокую стоимость при относительно большой грузоподъемности.

При этом способе управления в самоходных высокоманевренных тележках используют не только привод на движение , но и привод на поворот всех четырех колес .
Третью систему устанавливают на самоходные тележки большой и очень большой грузоподъемности.
Здесь используют стандартный или упрощенный автомобильный принцип с поворотными кулаками и рулевыми тягами.
Заинтересовало оборудование из статьи?
Оставьте заявку
Автор: Юлия Рудова, руководитель отдела маркетинга
Дата публикации: 19 ноября 2024
Высокая надежность оборудования, устойчивость к перегрузкам и небрежной эксплуатации