Для обеспечения безопасной работы рельсовых и безрельсовых тележек применяются различные типы датчиков столкновения.
МЯГКИЙ БАМПЕР
Конструкция: гибкий пластиковый лист установленный на подвесах, при его деформации срабатывают концевые выключатели.
Плюсы: небольшая стоимость, широкая зона охвата. Минусы: длина тормозного пути может быть больше, чем вынос бампера от корпуса тележки.
Лазерный дальномер (лидар)
Конструкция: лазерный луч сканирует препятствия, угол обзора 270 градусов, расстояние до 40м. Для исключения повреждения устанавливается в толстостенном металлическом корпусе с прорезью для луча.
Плюсы: наиболее безопасное решение, возможно настроить несколько ступеней снижения скорости по мере приближения к препятствию, полный обзор, включая боковые грани тележки, если груз выступает за габариты тележки возможно настроить зоны срабатывания за габаритами груза. Минусы: высокая стоимость.
Ультразвуковые датчики
Конструкция: ультразвуковой излучатель и приемник в одном корпусе, для возможности настройки расстояния срабатывания применяются датчики выдающие расстояние до препятствия
Плюсы: наиболее безопасное решение, возможно настроить несколько ступеней снижения скорости по мере приближения к препятствию, полный обзор, включая боковые грани тележки, если груз выступает за габариты тележки возможно настроить зоны срабатывания за габаритами груза. Минусы: имеют небольшой угол зрения, требуется не менее 4шт на ширину 6м (при этом комплект из 4-х шт приближается по цене к дешевым лидарам дающим гораздо больше возможностей.
Некоторые производители применяют всего два датчика на одной стороне тележки, но это резко повышает возможность столкновения с препятствием или персоналом находящимся между ними.
Оптические датчики
Конструкция: оптический излучатель располагается на одной штанге, приемник на другой, работают на просвет.
Плюсы: дешевое решение.
Минусы: высокая вероятность столкновения со штангами.